Московская художница Екатерина Лебедева (род. в 1988 г.) выросла в семье москвичей. Отец был капитаном корабля, а мать продавала мебель. Рисовала все, от чего получала спонтанное вдохновение. Любимый художник Андрей Рублев. Глядя на икону Троица поняла, как должен рисовать художник. Учитель Екатерины Лебедевой Лорис-Меликов говорил ей, что если хочешь заниматься любимым делом, и чего-нибудь добиться нужно заниматься этим каждый день. Особенно, если тяжело и не хочется, то нужно работать и добиваться своего. И если ты пропустишь хотя бы один день, то придешь к намеченной цели позже на 3 дня. Еще он говорил, что самой распространенной ошибкой у художников является такое убеждение: «Когда у меня есть настроение, то я рисую, а если его нет, то зачем рисовать? Все равно ничего не получится! Вот когда у меня будет настроение, тогда я и порисую». Так вот, Лорис-Меликов говорил, что рисовать нужно каждый день и особенно, когда плохое настроение, потому что вдохновение приходит во время работы, как аппетит приходит во время еды. А еще он говорил, что нужно искать ту единственную линию и тот единственный мазок, который истинный среди множества других в этом месте графики или холста. И будешь стирать и счищать, пока не станешь уверена в каждой своей линии или и в каждом мазке, как в самой Божьей Истине!
Написала свою первую настоящую картину в 2005 году, в возрасте 16 лет, «Розовый цветок». До этого полностью уничтожила 30 недостаточно зрелых холстов. Когда получился «Розовый цветок», Екатерина почувствовала, что уровень достигнут, найдет свой неповторимый стиль и с этого момента она себя начала ощущать состоявшимся художником.
По ночам уходя в свою комнату она забыв о сне и времени суток искала нужные цветовые сочетания , работая над новой серией картин «Цветы» с натуры. Это было в 2007 году.
Катя сама изготовила для себя мастихин, сама замешивала краску, чтобы найти ту единственную густоту, которой она сможет создавать картины самого Высочайшего уровня.
Когда после серии «Цветы» она вышла на пленер, то взяла с собой холсты большого размера.
Переехав в новую студию, 2-а года пыталась написать портрет в стиле лавизм. За это время всего было закончено 3-и холста маслом, и уйма графики. В это время (2008 г) прошла выставка графики, нарисованной на бумаге «Крафт» и выставка живописи в «Романовом Дворе».
Конец 2009 года ознаменован началом новой серии «Портреты Гениев» в стиле Лавизм. Первым был нарисован портрет Александра Сергеевича Пушкина. В начале 2010 года был создан портрет Марии Каллас.
Начала заниматься театром, где играла избалованого маэстро, который ненавидит других художников, и рисует всем, что попадается под руку: оторванного головой пробегавшего мимо кролика, грязными носки, в изобилии разбросанными по комнате, пыльной мешковиной из под прошлогодней картошки и т.д. Был и другой любимый герой, который носил вместо одежды рубище холста и веригьи ржавой проволоки с ведрами известки вместо краски. Он жил и творил отчаяно! И созидал не ради людей, а ради ИСКУССТВА и ИСТИНЫ!
Вспомнив образ мужественного отца-капитана, пришедший из детства и вдохновленная внешней харизмой великих людей: Эйзенштейна, Дали, Марии Каллас.
Екатерина Лебедева: «Когда я начинаю рисовать, это похоже на бой на мечах с холстом, где холодное оружие — мастихин. Балансируя на грани, всегда иду до конца».
Уходила жить в лес, чтобы изучать природу и черпать в ней силы для живописи.
Репродукции картин публиковались на открытках, календарях, постерах, буклетах, в журналах и газетах.
One thought on “Екатерина Лебедева”
Comments are closed.
Привет, Катя!
Молодец, что зарегистрировалась. Ты можешь здесь выкладывать ссылки на свои сайты, или отдельные работы. Блог здесь можно оформить поинтересней, чтобы он стал более привлекательным — остальное у тебя имеется! Спасибо, что не запретила (не запретила же?) использовать твою работу для иллюстрации. Удачи!
Обращайся, всегда помогу.